«Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и потенциальный потребитель – ООО «ДорТех» протестировали самосвал КАМАЗ-65951 в реальных условиях эксплуатации.
Самосвал из новой линейки К5 был передан компании «ДорТех» сроком на один месяц. Автомобиль эксплуатировался в Чувашской Республике, при строительстве объекта в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» и был задействован в перевозке асфальтобетонной смеси, грунта, инертных материалов. КАМАЗ-65951 отлично проявил себя, работая в условиях бездорожья в карьере и на дорожном покрытии.
Пробег автотехники, созданной с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, в рамках тестовой эксплуатации составил около 10 тыс. км. За рулём грузовика КАМАЗ-65951 был опытный водитель Эдуард Андреев, стаж вождения – 40 лет. Ранее он работал на самосвалах КАМАЗ-6580, -6520, -65115. Дизайн, эргономика, ездовые свойства, надёжность, комфорт салона и работа самосвальной платформы автомобиля из новейшей линейки К5 водителем были оценены на десять из возможных десяти баллов.
Самосвал КАМАЗ-65951 имеет колёсную формулу 8х4. Высокоэффективная техника предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных сельскохозяйственных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Сегодня завод выпускает уже санкционно устойчивую версию самосвала. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л. с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Также особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м., имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн. Также автомобиль КАМАЗ-65951 отличается увеличенным межсервисным интервалом и сниженным расходом топлива.